Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания»



Скачать 312.5 Kb.
Pdf просмотр
страница1/2
Дата28.04.2018
Размер312.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2


ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для аспирантов по освоению дисциплины
«
СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАК ОТРАСЛЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
»
Омск, 2016


2
Составитель: д.ф.н., профессор_______________/В.Г. Пузиков/
Рекомендована решением кафедры
Социально-гуманитарных дисциплин и иностранных языков: протокол № ___ от «____» ______ 2016 г.
Зав. кафедрой к.ф.н., профессор _________________/Н.Н. Большаков/
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы аспиранта в процессе освоения учебной дисциплины
«Социология управления как отрасль социологического знания»
(самостоятельного углубленного изучения теоретического материала, подготовки к практическим занятиям, написания рефератов, эссе, подготовки к экзамену).


3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………………………………………………………………….....4 2. Написание реферата……………………………………………………………..9 3. Написание эссе………………………………………………………………….18 4. Подготовка к решению кейс-задач……………………………………………25 5. Подготовка к дискуссии……………………………………………………….33 6. Подготовка к практическим занятиям………………………………………...40 7. Подготовка к экзамену…………………………………………………………42


4
Введение
Настоящие методические рекомендации предназначены для аспирантов, обучающихся по программам высшего образования подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки: 39.06.01
Социологические науки, направленность: 22.00.08 Социология управления.
В рамках реализации аспирантских программ в качестве уровня высшего образования с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель- исследователь» предполагается значительная часть обучения рассматривается в рамках освоения учебных дисциплин. Однако значительная часть учебного плана должна реализовываться в рамках самостоятельной работы.
Самостоятельная работа аспирантов может рассматриваться как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью аспирантов по освоению знаний и умений в области учебной и научной деятельности без посторонней помощи. Аспиранту нужно четко понимать, что самостоятельная работа в аспирантуре – не просто обязательное, а необходимое условие для получения знаний и подготовки кандидатской диссертации.
Самостоятельная работа аспирантов проводится с целью:
 систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений аспирантов;
 углубления и расширения теоретических знаний;
 формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
 развития познавательных способностей и активности аспирантов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
 формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;


5
 формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
 развития исследовательских умений;
 получения навыков эффективной самостоятельной профессиональной
(практической и научно-теоретической) деятельности.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
 аудиторная;
 внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно- исследовательская, научно-исследовательская работа аспирантов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа, не предусмотренная образовательной программой, учебным планом и учебно-методическими материалами, раскрывающими и конкретизирующими их содержание, осуществляется аспирантами инициативно, с целью реализации собственных учебных и научных интересов.
Исходя из конфигурации аспирантских программ ОмГА, оформлены обязательные типы активности, имеющие место в процессе реализации самостоятельной работы аспирантов, которую можно подразделить на несколько блоков, включающих такую деятельность в рамках:
- учебных дисциплин;
- научно-педагогической и научно-исследовательской практики;
- научно-исследовательской работы;
- подготовки к государственной итоговой аттестации.


6
Для более эффективного выполнения самостоятельной работы по дисциплине преподаватель рекомендует аспирантам источники и учебно- методические пособия для работы, характеризует наиболее рациональную методику самостоятельной работы, демонстрирует ранее выполненные аспирантами работы и т. п.
В ходе выполнения аспирантами самостоятельной работы, реализующейся за рамками учебных дисциплин, рекомендуется активно пользоваться: Регламентом реализации образовательных программ высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, положением о научно-исследовательской работе, а также программами учебных дисциплин и практик, а также иными методическими материалами в рамках выбранного направления, конкретизирующими отдельные виды активности.
Особенностью организации самостоятельной работы аспирантов является необходимость не только подготовиться к сдаче экзаменов по специальности, но и собрать, обобщить, систематизировать, проработать и проанализировать большой массив информации по теме диссертации.
Во время выполнения самостоятельной работы аспирант должен подготовить научные статьи (особенно это актуально в том аспекте, что в соответствии с требованиями Высшей аттестационной комиссии необходимо к моменту защиты кандидатской диссертации иметь не менее трех опубликованных статей, входящих в список статей рекомендованных ВАК), а также доклады на научные конференции.
Технология организации самостоятельной работы аспирантов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный


7 характер, учитывать специфику направления, по которому обучается аспирант, данной дисциплины, индивидуальные особенности аспиранта.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами аспирантов online и на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений аспирантов.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы аспирантов могут быть использованы Интернет-конференции, обмен информационными файлами, семинарские занятия, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы аспирантов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине или в рамках аттестации, предусмотренных учебным планом.
Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам (разделам) учебной дисциплины «Социология управления как отрасль социологического знания»
Наименование тем
(разделов) учебной дисциплины
Содержание самостоятельной работы
Форма отчетности
(контроля)

Каталог: sveden -> files -> metod -> asp -> 390601
metod -> Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальности
metod -> Методические рекомендации к дисциплине психология развития, акмеология ( В. Од. 6)
metod -> Методические указания для аспирантов
metod -> Методические указания по английскому языку для студентов 2 курса специальности «Электроснабжение»
metod -> Методические рекомендации к проведению занятий со студентами колледжа информационных и социальных коммуникаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconСоциология массовой коммуникации
Понятие социологического воображения: концепция Ч. Р. Миллса Как можно развить в себе социологическое воображение
Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconПсихология труда как наука
Психология труда как область знания, отрасль науки и профессия. Основные направления
Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconМетодические рекомендации по написанию и защите магистерской диссертации по направлению «социология»
Методические указания содержат требования и рекомендации факультета по написанию, оформлению и защите магистерских диссертаций, выполняемых...
Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconИсследовательский практикум дисциплины «Методология и методика социологического исследования» как форма интерактивного обучени
В статье в дидактическом аспекте представлены основные этапы разработки и практической реализации исследовательской концепции в учебном...
Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconПрактикум по курсу «Социология управления»: Методические указания
Практикум по курсу «Социология управления»: Методические указания. – Ростов н/Д: Рост гос ун-т путей сообщения, 2003. – 72 с
Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Административное право»
Управление транспортно-дорожным комплексом и связью. Организация управления железнодорожным транспортом. Организация управления морским,...
Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconМетодические указания по освоению дисциплины «Основы производственного матерства»
Курс дисциплины ставит своей целью дать студентам основные знания и практические навыки в область художественной обработки древесины...
Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconМетодические указания по освоению дисциплины «Управление проектами»
Целями освоения дисциплины Управление проектами является освоение студентами основополагающего набора сведений в области управления...
Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconМетодические рекомендации по изучению основных разделов социологии
Становление социологического знания в античный период и средние века
Методические рекомендации для аспирантов по освоению дисциплины «социология управления как отрасль социологического знания» iconМетодические указания и задания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Социология и психология управления» Для студентов направления



База данных защищена авторским правом ©metodir.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница