Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов



Скачать 84.92 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата03.06.2018
Размер84.92 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


Методические подходы к созданию и использованию
электронных средств учебного назначения по информатике
В настоящее время на рынке и в свободном доступе в Интернет существует достаточно много различных электронных средств учебного назначения (ЭСУН) – учебных средств, реализующих возможности ИКТ в представлении учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа, осуществлении обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии, контроле результатов обучения и продвижения в учении, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением [6]. Многие из них имеют достаточно высокое дизайн-эргономическое и технологическое качество. Тем не менее, эти продукты крайне редко используются в реальном учебном процессе, так как: во-первых, подавляющее большинство существующих ЭСУН не соответствует стандартам, учебникам и учебным программам; во-вторых, нет методических рекомендаций по их использованию в учебном процессе. Один из возможных путей устранения названных недостатков состоит в создании так называемых наборов цифровых образовательных ресурсов, «привязанных» к конкретным учебникам и удовлетворяющих следующим требованиям [5]:

в максимальной степени соответствовать нормативным документам федерального уровня, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации образования, так и действующим в настоящее время), и программам, используемым в большинстве регионов;

обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;

обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения
(это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);

учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в их культурном опыте;

содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);

содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера), ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;

предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета;

обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса;

содержать варианты планирования учебного процесса, которые должны предполагать модульную структуру, позволяющую реализовать согласованное преподавание при делении на предметы, классы и темы.
При этом под цифровыми образовательными ресурсами понимаются представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,
1

картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса по выбранному учебнику.
За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР возможно:

создать условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов;

ориентировать учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов;

обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы;

создать условия для того, чтобы ученики приобрели опыт выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий.
Рассмотрим более подробно разработанный в описанной выше логике состав набора
ЦОР к учебникам информатики для 5-7 классов [1], [2], [3].
Набор ЦОР к каждому учебнику имеет следующую структуру:
1)
методические материалы;
2)
файлы-заготовки (тексты, рисунки), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;
3)
демонстрационные работы;
4)
текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);
5)
плакаты (цифровой аналог печатных наглядных пособий);
6)
презентации по отдельным темам;
7)
интерактивные тесты;
8)
логические игры;
9)
виртуальные лаборатории.

Каталог: metodist -> authors -> informatika
informatika -> Уроков в 7 классе Урок Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места
informatika -> Методические рекомендации к блоку уроков 1-24. Глава Обработка графической информации
informatika -> Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
informatika -> Методические рекомендации к блоку уроков по параграфам 25-30
informatika -> Методические рекомендации к блоку уроков класса к Главе «Алгоритмы и исполнители» по параграфам 19-20
informatika -> Рабочая программа по информатике
informatika -> Методические рекомендации к блоку уроков 3-26 для класса
informatika -> Блок уроков 5-8 по курсу центральные в первой четверти. Этот блок знакомит учеников с работой основных устройств компьютера


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconПрограмма по курсу информатики и икт в основной школе, методическое пособие для учителя, набор цифровых образовательных ресурсов на cd

Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconМетодические рекомендации для педагогов по использованию электронных образовательных ресурсов
В методических рекомендациях рассмотрены виды эор, условия использования и
Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconМетодические рекомендации по использованию стандартизированного набора инвентаря и оборудования для игры в хоккей

Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconМетодические рекомендации по использованию ресурсов акции «Час кода» Рекомендации по работе с мотивационным роликом и видео лекцией
Описание ресурсов акции «Час кода – 2015»
Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconМетодические рекомендации по использованию государственной символики в образовательных учреждениях лнр создание условий для формирования у подрастающего поколения
Методические рекомендации по использованию государственной символики в образовательных учреждениях лнр
Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconМетодические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconМетодические рекомендации для педагогов и родителей по оптимизации условий развития ребенка дошкольного возраста
Фгос до предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций, следует понимать создание минимально достаточного...
Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconРекомендации по использованию инновационных образовательных технологий в учебном процессе москва 2011
Рекомендации по использованию инновационных образовательных технологий в учебном процессе
Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconМетодические рекомендации по организации летней трудовой практики
На трудовой практике школьники с пользой для себя и общества проводят свое свободное время. Работа на земле учит рациональному использованию...
Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов iconМетодические рекомендации по использованию инновационных образовательных технологий в учебном процессе
Форма а страница 1 из 20


База данных защищена авторским правом ©metodir.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница