Рабочая программа дисциплины (модуля)



страница1/64
Дата10.07.2018
Размер1.1 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»


Юридический факультет

(факультет / институт / филиал)

УТВЕРЖДАЮ:




Декан




В.И. Цыганов




«




»







2017 г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Дактилоскопия и дактилоскопическая экспертиза

(наименование дисциплины (модуля))

Уровень высшего образования

специалитет

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

Направление подготовки / специальность



40.05.03 Судебная экспертиза

(указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

Направленность образовательной программы



Специализация N 1 "Криминалистические экспертизы"

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)



специалист

(бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения



очная

(очная / очно-заочная / заочная)

Нижний Новгород

2017


  1. Место и цели освоения дисциплины(модуля) в структуре ОПОП.

Дисциплина «Дактилоскопия и дактилоскопическая экспертиза» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины» ОПОП по специальности 40.05.03 Судебная экспертиза. Дисциплина обязательна для освоения студентами на 4 году обучения в 7 и 8 семестрах. Код дисциплины в учебном плане Б1.Б.35.

До изучения указанной дисциплины обучающиеся должны овладеть знаниями по следующим дисциплинам: «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Теория судебной экспертизы», «Естественно-научные методы судебно-экспертных исследований», «Компьютерные технологии в экспертной деятельности» и «Судебная фотография и видеозапись».

Цели изучения дисциплины – приобретение студентами знаний, умений и навыков применения научно-разработанных методик и технических средств при производстве судебно-дактилоскопических экспертиз.

Задачи дисциплины – получение студентами теоретических знаний научных основ дактилоскопии, изучение закономерностей отображения криминалистически значимых элементов строения ладонной поверхности рук на различных носителях информации, выработка навыков самостоятельного производства судебно-портретных экспертиз, составления и оформления заключения эксперта.


2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью выявлять на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений, разрабатывать предложения, направленные на их устранение (ПК-17).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими профессиональными специальными компетенциями (ПСК):

- способностью применять методики криминалистических экспертиз и исследований в профессиональной деятельности (ПСК - 1.1);

- способность при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях применять криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушений (ПСК - 1.2);

- способность оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических экспертиз и современным возможностям использования криминалистических знаний в судопроизводстве (ПСК - 1.3).


Формируемые компетенции

(код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции)



Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций

ПК-17

Этапы освоения начальный, базовый

Знать:

- характерные признаки современной преступности: организованность, транснациональность, экономизация, коррумпированность, политизация, тенденция к экстремизации, интеллектуализация, аномализация и др.;

- сущность и закономерности внутренних связей преступности, или её самодетерминации, а также – внешних связей и отношений, или причинного комплекса (её детерминации);

- отношения между преступником и жертвой, их обусловленность обстоятельствами в предкриминальной, криминальной и посткриминальной ситуации (механизм преступления).



Уметь:

- выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по профилактике преступлений и иных правонарушений;

- измерять и оценивать реальную преступность (в условиях региона, административно-территориальных образований) и устанавливать её взаимосвязи с другими явлениями, процессами, прогнозировать тенденции преступности и в целом её состояние, применяя методы социологии, статистики, математики, психологии, прогнозирования и др.

Владеть:

- навыками разрабатывать предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

- навыками выявления на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений


ПСК-1.1

Этапы освоения начальный, базовый

Знать:

- современные методики судебных криминалистических экспертиз и исследований, технологии их производства;



Уметь:

- проводить судебные криминалистические экспертизы и исследования с использованием современных экспертных технологий;



Владеть:

- навыками применения экспертных методик решения диагностических и идентификационных задач экспертиз и исследований криминалистических объектов



ПСК-1.2

Этапы освоения начальный, базовый

Знать:

- особенности использования специальных криминалистических знаний при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях в целях получения розыскной и доказательственной информации для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях;



Уметь:

- применять методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования криминалистических объектов в макро- и микроколичествахдля установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях;



Владеть:

-навыками применения методов и средств криминалистических экспертиз при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях в целях обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования объектов для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях.



ПСК-1.3

Этапы освоения начальный, базовый

Знать:

- современные возможности судебных криминалистических экспертиз и технологии их производства;



Уметь:

- оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических экспертиз и современным возможностям использования криминалистических знаний в судопроизводстве;



Владеть:

- навыками оказания методической помощи субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических экспертиз и современным возможностям использования криминалистических знаний в судопроизводстве;

- навыками консультирования по современным возможностям исследования криминалистических объектов, вовлекаемых в сферу судопроизводства в качестве вещественных доказательств, а также иных материалов дела. Знать:

- современные возможности судебных криминалистических экспертиз и технологии их производства;



Уметь:

- оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических экспертиз и современным возможностям использования криминалистических знаний в судопроизводстве;



Владеть:

- навыками оказания методической помощи субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических экспертиз и современным возможностям использования криминалистических знаний в судопроизводстве;

- навыками консультирования по современным возможностям исследования криминалистических объектов, вовлекаемых в сферу судопроизводства в качестве вещественных доказательств, а также иных материалов дела.



3.Структура и содержание дисциплины (модуля)«Дактилоскопия и дактилоскопическая экспертиза»
Объем дисциплины (модуля) составляет 6 зачетных единицы, всего 216 часов, из которых 99 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (32 часа занятия лекционного типа, 48 часов лабораторные занятия, 16 часов практические занятия. 3 часа мероприятия текущего контроля), 36 часов мероприятия промежуточной аттестации, 81 час составляет самостоятельная работа обучающегося.

Содержание дисциплины (модуля)



Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),
форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

288

в том числе

контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы

из них


Самостоятельная работа обучающегося, часы


Занятия лекционного типа

Занятия лабораторного типа

Занятия роактического типа

Всего

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная

Очно-заочная

Заочная


Каталог: files -> 2017
2017 -> По состоянию на
2017 -> Ноу «Православная Гимназия во имя святого равноапостольного князя Владимира»
2017 -> С примерной основной образовательной программой дошкольного образования
2017 -> Методические рекомендации по разработке типового паспорта антитеррористической защищенности (безопасности) объекта
2017 -> Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы Для студентов зф
2017 -> Московской области


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) по дисциплине: по направлению: профиль подготовки магистерская программа: факультет
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы бакалавриата
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) в. Дв 1 Бизнес-планирование
Направленность (профиль) подготовки Технология и организация туроператорских и
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля): «Анализ и аудит»
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)
Цели и задачи дисциплины
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) в. Дв 1 Экскурсоведение
Направление подготовки
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) «наименование дисциплины // модуля»

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) в. Дв 1 Договорная работа
Целью учебной дисциплины «Договорная работа» является формирование у бакалавров
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Логистика Направление подготовки бакалавра 080100
Целями освоения дисциплины (модуля) является изучение истории создания и развития логистики как науки, ее основных концепций и технологий,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа модуля «Управление развитием образовательной организации»
Рабочая программа модуля составлена в соответствии с угсн
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа профессионального модуля «составление и использование бухгалтерской отчетности» Специальность
Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального модуля студентам очной формы обучения по специальности


База данных защищена авторским правом ©metodir.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница