Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО



Скачать 205.25 Kb.
страница1/8
Дата28.04.2018
Размер205.25 Kb.
ТипРегламент
  1   2   3   4   5   6   7   8


О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Особенности преподавания предмета «Математика» для 5 классов и 6-х пилотных классов, реализующих ФГОС ООО

В 2015–2016 учебному году во Владимирской области продолжается поэтапный переход на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) нового поколения.




  1. Нормативные документы,

регламентирующие деятельность учителя математики
С целью сохранения единого образовательного пространства, повышения качества образования по математике в образовательных организациях региона следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  7. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

  8. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».




  1. Учебно-методический комплекс (программно-методическое обеспечение)

Одним из условий успешного обучения математике является правильный выбор учебника математики, при этом следует руководствоваться приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

При выборе УМК следует обратить внимание на преемственность в преподавании математики в курсах начальной и основной школы. Это особенно актуально в условиях вариативного образования и в период перехода на ФГОС второго поколения.

Анализ использования учебно-методических комплексов по математике во Владимирской области показывает, что для организации учебного процесса применяются в основном следующие линии учебников в основной школе:



  • «Математика, 5–6», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. (ИОЦ «Мнемозина»);

  • «Математика, 5–6», авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и др. (ИОЦ «Мнемозина»).

Учебно-методический комплекс «Математика, 5–6», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. обеспечивает преемственность курса математики в начальной школе и курса алгебры в 7–9 классах, позволяет осуществлять разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению алгебры и геометрии в старших классах. УМК имеет учебники, программу, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради, сборники контрольных работ и диагностических тестов, математические диктанты и математические тренажеры.

Учебно-методический комплекс «Математика, 5–6», авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и др. можно применять для преподавания математики детям, обучающимся в начальной школе по любой из действующих программ. Данный УМК имеет программу, учебники, методическое пособие для учителя, рабочие тетради и тетради для контрольных работ, сборники самостоятельных работ, сборники тестов, блиц-опросы, занятия математического кружка. Отличительными особенностями учебников являются: реализация проблемного подхода в обучении, высокий уровень наглядности, дифференциация заданий по четырем уровням сложности. Учебники и по содержанию, и по стилю выстроены так, чтобы обеспечить школьникам достаточно мягкий и безболезненный переход к систематическому изучению алгебры и геометрии в 7 классе. При этом предполагается, что курс алгебры будет изучаться по учебникам А.Г. Мордковича.

Учителям математики рекомендуется познакомиться с завершенной линией УМК для основной школы:

- авторского коллектива Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. (учебники по математике, алгебре и геометрии). УМК отличаются системностью изложения материала, единством теоретического и универсального дидактического материала, что позволяет реализовать принцип уровневой дифференциации и выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Предметное содержание и структура УМК способствуют достижению целей в направлении личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях. Наглядность и занимательность стимулируют запоминание учебного материала, формируют навыки работы с разнообразной информацией.


Иллюстративный ряд учебника подобран удачно, расширяет и углубляет учебный материал, формирует мотивацию обучения учащихся. 
Данный учебник может быть использован для обучения широкого круга учащихся с различными познавательными возможностями и интересами;

- авторского коллектива под руководством Э.Г. Гельфман, М.А. Холодной в рамках проекта «Математика. Психология. Интеллект» и ориентирован на интеллектуальное развитие и интеллектуальное воспитание учащихся на основе обогащения их ментального (умственного) опыта. Учебники (математика для 5-6 классов, алгебра для 7-9 классов) разработаны с учетом основных положений деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов к организации содержания школьного математического образования. При работе с учебником создаются условия для формирования у обучающихся эффективных способов учебно-познавательной деятельности, включая ученика в разные виды учебной деятельности (исполнительскую, исследовательскую, проектную, творческую).

Содержание математического образования в V–VI классах включает в себя следующие разделы: арифметика, вероятность и статистика, элементы алгебры и геометрии. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из раздела разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.


  1. Место учебного предмета в учебном (базисном) плане

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 875 уроков. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 № 265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р» и приказом департамента образования администрации Владимирской области от 31.07.2014 № 1090 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в системе образования Владимирской области», в целях совершенствования качества математического образования целесообразно в образовательных учреждениях увеличить учебное время до 6 и более часов в неделю за счет части Базисного плана, формируемой участниками образовательного процесса.


Каталог: download -> met rec 2015 2016
download -> Методические рекомендации о порядке заключения, исполнения и расторжения соглашения об оказании юридической помощи
download -> Методические указания по самостоятельной работе студентов по иностранному языку
download -> Рабочая программа дисциплины XXII. Организация адвокатуры и адвокатская деятельность XXIII xxiv XXV
download -> Методические рекомендации по организации учебного процесса в автошколе воа ярославль
download -> Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах угольной промышленности рд 05-392-00
met rec 2015 2016 -> Методические рекомендации о преподавании обж в общеобразовательных организациях


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО iconРабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) для 6 а, б классов Составитель
Рабочая программа предмета «Математика» (базовый уровень) для 6 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе нормативной...
Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО iconОтдел научно-методического обеспечения общего среднего образования и образования лиц с опфр уо рипо особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета (дисциплины) «математика»
Тельного процесса при изучении учебного предмета (дисциплины) «математика» в учреждениях пто и ссо в 2017/2018 учебном году
Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО iconМетодические рекомендации о преподавании учебного предмета «История» в 2016/2017 учебном году
Федеральный государственный стандарт общего образования (далее фгос ооо) в основной школе, учащиеся и классов осуществляют переход...
Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО iconМетодические рекомендации по реализации фгос ООО в 5 классе по предметной области «математика и информатика»
По реализации фгос ООО в 5 классе по предметной области «математика и информатика» в образовательных организациях, расположенных...
Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО iconО преподавании учебного предмета «математика» в 2016-2017 учебном году
В 2016–2017 учебном году в общеобразовательных организациях реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт основного...
Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО iconПояснительная записка Рабочая учебная программа предмета «Математика»
Рабочая учебная программа предмета «Математика» для – классов составлена на основе
Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО icon«математика» Основными задачами обучения математике
Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «математика»
Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО iconО преподавании учебного предмета «Математика» в 2017-2018 учебном году

Учебного предмета «математика» в 015-2016 учебном году особенности преподавания предмета «Математика» для классов и 6-х пилотных классов, реализующих фгос ООО iconМетодические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2014/15 учебном году»


База данных защищена авторским правом ©metodir.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница