В 2020 г. финоуполномоченный взыскал со страховщиков 4,2 млрд р. (из них по ОСАГО — 4,0 млрд р.)

Финомбудсмен впервые раскрыл суммы, которые были взысканы со страховщиков. Всего в 2020 г. в отношении страховых компаний было удовлетворено требований  потребителей на 4,203 млрд р., из них по ОСАГО — 4,009 млрд р.

В 2020 г. финоуполномоченный взыскал со страховщиков 4,2 млрд р. (из них по ОСАГО — 4,0 млрд р.)

Финомбудсмен взыскал в прошлом году со страховщиков более 4 млрд р. «До сих пор мы указывали только средний размер требований, теперь же решили перейти к раскрытию сумм, которые финансовые уполномоченные взыскивают с финансовых организаций при удовлетворении требований потребителя», — отметил Главный финуполномоченный Юрий Воронин, представляя годовой отчёт Службы финуполномоченного за 2020 г.

В 2020 г. в Службу финуполномоченного от потребителей поступило 186,1 тыс. обращений по страхованию. На топ-10 страховых компаний по количеству обращений пришлось 74,2% (138,0 тыс. обращений) от общего числа заявлений от потребителей в Службу, на топ-10 страховщиков по количеству обращений по ОСАГО — 62% (115,4 тыс. обращений).

Согласно данным Банка России, в 2020 г. было заявлено 5,8 млн страховых случаев по договорам страхования с физлицами. На каждые 12 страховых случаев по ОСАГО пришлось 1 обращение потребителя в Службу финуполномоченного, отмечено в релизе финомбудсмена.

В 2020 г. по результатам рассмотрения обращений по страхованию вынесено 114,7 тыс. решений. На топ-10 страховых компаний по числу решений пришлось 77% (88,3 тыс. решений), на топ-10 страховых компаний по числу решений по ОСАГО пришлось 69,7% (79,9 тыс. решений).

«Одним из показателей, который свидетельствует о заинтересованности финансовой организации в разрешении спора с клиентом, является количество решений о прекращении рассмотрения обращения заявителя в связи с непредоставлением ею сведений, необходимых финансовому уполномоченному для рассмотрения спора», — отметил Воронин. В 2020 г. доля таких отказов в страховании составила 5,2% (5,9 тыс. решений о прекращении по этой причине).

«Отрадно, что по сравнению с 2019 г. по этому показателю наблюдается позитивная динамика, поскольку в 2019 г. доля таких прекращений рассмотрения обращений составляла 7,8%. Таким образом финансовые организации, речь преимущественно о страховых компаниях, стали более ответственно подходить к взаимодействию с финансовым уполномоченным за исключением отдельных участников рынка», — прокомментировал Юрий Воронин.

Важным показателем работы финансовых организаций со своими клиентами является доля исполненных решений финуполномоченного. Доля исполнения решений в страховании составила 70,7% (30,1 тыс. решений).

В свою очередь руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова сообщила, что по состоянию на 1 апреля 2021 г. из 42,7 тыс. решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя, принятых финуполномоченным в 2020 г., финорганизациями было обжаловано в суде 16,2 тыс. (38,1%) решений: страховыми организациями — 16,2 тыс. решений, МФО — 54 решения.

«В 69% случаях обжалование происходит лишь с одной целью — снижение размера неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса. Дело в том, что в соответствии с ГК РФ решение о снижении неустойки принимается только судом. Применение указанной нормы финансовым уполномоченным при принятии им решения не предусмотрено. Данное обстоятельство имеет нежелательный эффект, связанный с тем, что даже будучи согласными с решением финансового уполномоченного, стороны вынуждены обращаться в суд», — пояснила Крайнова.

После рассмотрения судами заявлений финорганизаций об обжаловании решений финуполномоченного, принятых в 2020 г., судами было вынесено 10,4 тыс. решений (по состоянию на начало апреля 2021 г.). Решение финуполномоченного были изменены судом в 5,1 тыс. случаев, из которых в 4,6 тыс. случаях (91%) заявления содержали требования о снижении неустойки. Решение финомбудсмена суд оставил без изменения в 4,9 тыс. случаях, из них по 2,9 тыс. (59%) заявлений финансовых компаний, которые содержали требования о снижении неустойки. Решение финуполномоченного было отменено в 425 случаях, из которых в 170 случаях (40%) содержалось требование о снижении неустойки, указывали в Службе финуполномоченного.

По теме:
Финомбудсмен хочет получить право на снижение неустойки
Финомбудсмен не смог наказать автоюристов за обращения под видом потребителей
РСА: в 2020 г. судебные выплаты по ОСАГО сократились на 64%

Источник: asn-news.ru



Добавить комментарий